Материалы

Кураторство: апология любви и дружбы

В дискуссии участвуют заведующий Отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, художественный критик, куратор Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков и куратор, главный редактор "Художественного журнала" Виктор Мизиано.

Воспитание формализмом и авангардом

По поводу перспектив Третьяковки у искусствоведов, да и у самих музейщиков самые различные прогнозы. Однако зачастую они недостаточно ясно сформулированы и обоснованы. У заведующего Отделом новейших течений ГТГ Андрея Ерофеева взгляд на будущее галереи вполне сложился. По крайней мере, в отношении музейной коллекции XX века. Своим «особым мнением» он поделился с читателями журнала «Искусство».

Андрей Ерофеев: Экстремист из Третьяковки

Этого человека можно назвать необычайным. Ну кто еще на конкурсе "Инновация" сумел бы стать одновременно и номинантом, и членом жюри! Ерофеев - первый и пока что единственный руководитель отдела новейших течений в Третьяковской галерее. Это он устроил нашумевшую выставку "Русский поп-арт", с его подачи в Москву привозили работы Уорхола. Можно сказать, что Андрей взрываетТретьяковскую галерею изнутри. Но в то же время он и созидает: пропагандирует актуальное искусство, знакомит с современными художниками. С его легкой руки музей, считавшийся раньше консервативным, потихоньку превращается в продвинутый.

Интервью журналу «Арт-гид»

Андрей Ерофеев признается, что здание Третьяковской галереи на Крымском валу нравится ему в любое время суток, что одинаково сильно, но с разным оттенком он любит Париж, в котором родился и Москву, в которой живет и работает и, что считает художественную среду наиболее тонко и свободомыслящей частью общества. На заметку потенциальным коллекционерам: господин Ерофеев и сотрудники его отдела готовы давать консультации начинающим собирателям искусства.